Грифоны – Асколи Сатриано

Грифоны – Асколи Сатриано

Скульптура "TRAPEZOPHOROS" Грифоны и Олень (325-300 до н.э.) является частью македонской гробницы, это уникальный образец мраморной группы, прекрасно сохранившейся на протяжении стольких столетий. Необычайная скульптура, которая была предназначена для поддержки ритуального стола, в высоту 95 см, в длину 148 см. Скульптура представляет собой пару грифонов с телом льва и головой дракона, с красным гребнем на голове и распахнутыми крыльями, в фиолетовых, голубых тонах. Фигура изображает момент охоты на оленя. Грифоны вцепились когтями и впились зубами в оленя, лежащего на земле с согнутыми передними ногами и задние ноги полностью вытянуты.

Вместе с этой скульптурой можно увидеть ценную статую Аполлона, римской эпохи (II века н.э.), украденную из виллы на территории Асколи Сатриано.

История этого необычного открытия.

Посмотрите видео (только на итальянском)

В 70-е годы (где-то между 1976 и 1977), были проведены незаконные раскопки местными грабителями в районе Асколи Сатриано.

Находка была немедленно распилена пилой на части. Некоторые фрагменты были изъяты охраной и отправлены на храниться на склад в Фоддже, где они и затонули в небытие, в ожидании суда. Другие, лучшие части скульптуры, “trapezophoros” и “podanipter”, были проданы грабителями известному коллекционеру Джакомо Медичи. После этого, фрагменты скульптуры побывали у хорошо известнго международного контрабандиста Робина Саймса, а затем попали в коллекцию Мориса Темпельсмана, бельгийско-американского алмазного магната.

Впоследствии, опять-таки с помощью Робина Саймса, две необыкновенные вещи четвёртого века до н.э. были проданы музею Гетти в Малибу, штат Калифорния, за $ 5,5 млн и $ 2,2 млн, вместе со статуей Апполона за $ 2,5 млн.

Куратор секции древнего искусства музея Гетти, Артур Хьютон, проинформированный Джакомо Медичи, в 1985 году сообщил о происхождении объектов, незаконно приобретенных Темпельсманом, который сказал, что он купил их в 1976- 1977гг и продал их двум международным торговцам: “podanipter” Роберту Хейту, а “trapezophoros” и “Апполона” Робину Саймсу. Хьютон также узнал от Хейта что местм происхождения была Орта-Нова, где работали грабители могил.

В то же время, один из грабителей могил, Савино Берарди, был тяжело болен, и незадолго до его смерти в 2002 году, указал местной полиции, Сальваторо Морандо и Роберто Лай о месте находки скульптуры, на территории Асколи Сатриано. Он а так же проинформировал их о существовании других частей скульптуры, которые были проданы в то время и попросил полицию привезти грифонов обратно в Италию.

Затем полиция начала комплексное расследование в архивах бывшего районного суда в Орта-Нова, чьи офисы находились в то время в Чериньоле. В папках, которые должны быть уничтожены, они нашли документы 1978 года и стали искать на складе полиции в Фоддже, где нашли ящик конфискованных материалов, адресованных Берарди, с 19 кусками мрамора.

5 мая 2006.

Все события переплетены между собой: процесс незаконной торговли археологическими находками против преступника Хейта и археолога Мариона Тру, который в 1986 году назначил Хьютона куратором отдела древнего искусства в музее Гетти. Анджело Боттини (тогда Археолог в Риме) признает высокую ценность артефактов, найденных полицией и устанавливает их соответствие с фрагментами, купленными музеем Гетти.

После длительных переговоров, проведенных Итальянским Министерством Наследия и Культуры, 22 года спустя, после их покупки, сделанной в 1985 году, фрагменты скульптуры были возвращены в Италию 1 августа 2007 г. В июне 2010 года Министерство официально провозгласило "возвращение домой" этих необычных объектов.

Комментарии

комментарии

Pin It on Pinterest

Share This

I Grifoni – Ascoli Satriano

I Grifoni – Ascoli Satriano

The "TRAPEZOPHOROS" with GRIFONI and CERVA (325-300 BC) is an integral part of a Macedonian tomb and the only example of marble group, whose quality and whose decoration has been spared by time and odysseys that featured all these centuries. The extraordinary sculpture, which represents the support of a ritual table, is 95 cm high and 148 cm long. It consists of a pair of "GRIFI" with the body of a lion and the head of a dragon with the crest of a purple red and blue wings spread out above. They are hunting and stuck in the ground with their claws on a doe that emerges with his nose, lying on the ground with the front legs bent and the rear ones totally stretched out.

A valuable statue of Apollo Roman age (II A.D.) adds to these objects, also stolen from a Roman villa in the territory of Ascoli Satriano.

The story of this extraordinary discovery.

Watch the video (Italian only)

In the '70s (maybe between 1976 and 1977) illegal excavations were carried out by local grave robbers in the Ascoli Satriano area.

The findings were immediately dismembered with a saw. Some of them were seized by the local Police and stored in boxes in the warehouse of Police (Guardia di Finanza) in Foggia, where they lost traces while awaiting trial. Other pieces, the finest ones, the trapezophoros and podanipter, were sold by grave robbers to a famous art dealer, Giacomo Medici. The pieces ended then, by means of a well-known international trafficker, Robin Symes, in the collection of Maurice Tempelsman, Belgian-American, mining magnate and merchant of diamonds.

Subsequently, again with the help of Symes, the two extraordinary items of the fourth century B.C., paid respectively $5.5 million and $2.2 million, were sold at the J. Paul Getty Museum in Malibu, California, along with the statue of Apollo (paid $2.5 million).

The curator of ancient art section of the Getty Museum, Arthur Houghton, informed by Giacomo Medici, became aware in 1985 of the illegal origin of the objects acquired by Tempelsman, who said he bought in 1976 or 1977 the pieces and sold them to two international traffickers: the podanipter to Robert Hecht, the trapezophoros and the Apollo to Robin Symes. Houghton also had learned from Hecht that the place of origin was Orta Nova, the basis of grave robbers.

Meanwhile, one of the grave robbers, Savino Berardi, seriously ill, shortly before his death in 2002, pointed to the marshals of the Carabinieri (local Police) Salvatore Morando and Roberto Lai the site of origin in the territory of Ascoli Satriano, and informed them of the existence of other material that was seized at the time asking the military to bring the Grifoni back to Italy.

The police then started a complex investigation in the archives of the former District Court in Orta Nova, whose offices were in the meantime been transferred to Cerignola. Between folders now destined to be destroyed, they found documents dating back to 1978 and, therefore 'digging' in the warehouse of Police (Guardia di Finanza) in Foggia, rediscovered a crate of confiscated materials, named to Berardi, with 19 pieces of marble.

It is 5th May 2006.

At this point the two events once again intertwined: as part of a process for illegal trade in archaeological finds against the perpetrator Hecht and archaeologist Marion True, who in 1986 had replaced Houghton as ancient art curator at the Getty Museum. Angelo Bottini (then Superintendent Archaeologist of Rome) recognises the high quality of the artefacts found by the Police and establishes a connection with the items purchased by the Getty Museum.

After lengthy negotiations conducted by the Italian Ministry of Heritage and Culture, 22 years after their purchase made in 1985, the remains were returned to Italy on 1st August 2007. In June 2010 the Ministry authorised the "return back home" of these extraordinary objects.

Comments

comments

Pin It on Pinterest

Share This